Почему люди не покупают билеты на электричку в автомате

В августе я езжу на работу электричкой со станции Мга. В молодости мы бегали от контролёров, перебегая из вагона в вагон; когда на Рыбацком появились турникеты – прыгали через перила платформы без билета. Но, в последние годы работа контролёров поставлена так, что убежать трудно. Кроме того, стали очень дешевы билеты. Цена практически на уровне 2009 года, меньше 100 рублей стоит доехать до города. Поэтому чёрт с вами, куплю билет.

В вестибюле мгинского вокзала есть 2 кассы с девушками-кассирами. И, рядом стоят 2 автомата для продажи билетов. Такие автоматы существуют уже много лет, в Рыбацком стоят с незапамятных времён. Автомат берёт наличные и карты, в том числе кредитные. Пара тапов по экрану – и у вас в руке билет.

Для чего, как вы думаете, придумали автоматы? Чтобы сократить тупой ручной труд. “Автоматом” называется автоматическая винтовка или пистолет – там не надо для каждого спуска передёргивать затвор руками. “Автоматом” называют коробку передач, которую не надо передёргивать рукой при разгоне. Облегчают автоматы жизнь? Облегчают. И автомат по продаже билетов должен бы облегчить жизнь – и девушке-кассиру, над которой перестала бы висеть очередь, и пассажиру, которому не надо было бы очередь стоять.

Но, хрен там! Каждое утро, заходя в мгинский вокзал, я наблюдаю одну и ту же картину: в кассы стоит два “хвоста”, то есть очереди, а к автоматам – никого!

Автоматы рабочие, я сам пользуюсь ежедневно.

Вы, наверное, предположите, что “это пенсы и льготники стоят в кассу, им надо ксиву предъявлять при покупке”. Да ни хрена! Во-первых, автомат позволяет купить льготный билет. Во-вторых, стоят в большинстве нельготники, и билеты покупают обычные. И молодых до чёрта стоит.

Вот, например, гражданин средних лет, доходит по очереди до окошка:

– До Фарфоровской туда-обратно.

И ждёт, пока ему человек билет оформит.

Что им движет, почему он не пользуюется автоматом?

Ответ здесь, по-моему, очень грустный. Люди не считают чем-то зазорным напрягать других людей. Не считают, что они делают что-то плохое, когда дёргают и беспокоят другого человека. Воистину, как дети, причём невоспитанные и глупые дети. “Да у кассирши работа такая, вот и пусть работает”. Так и у автомата работа такая! Он для этого изготовлен, закуплен и поставлен в вестибюле станции! Но ведь автомат не помучаешь! Тут ещё и садизм, в придачу, по-моему.

Меня некоторые упрекают, что я людей не люблю. Так как любить таких, кто дёргает, беспокоит и мучает других, получая от этого удовольствие, в то время как есть альтернатива этого не делать – воспользоваться неодушевлённым автоматом?

Другое проявление этой проблемы – вместо того, чтобы спросить у Гугла, люди спрашивают у другого человека. Звонят и спрашивают: “Как у вас погода?”, вместо того чтобы набрать в поиске “Карта осадков онлайн” и посмотреть, где дождь в данный момент. Это умственная отсталость, по-моему, и тут вы меня не переубедите: совершать действие по заведомо более сложной схеме, имея перед глазами простейшую альтернативу – это либо мазохизм, либо умственная отсталость.

А ведь, покупать билеты в автомате – тоже устаревший вариант, давно есть более совершенный – приложение “Пригород” для смартфона. Покупаешь в приложении билет, контролёру потом показываешь штрих-код на экране – и всем хорошо. Но нихера! Если бы существовала возможность выписывать билеты вручную гусиными перьями, народ бы стоял в очередь, ибо принтер – это бесовское. Не говоря уже о смартфоне, гугле и прочих американских придумках, чтобы уничтожить русский народ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *