В третьем классе принимали в пионеры; кто помнит, принимали не всех сразу, а заходами — первый, второй и третий.
В начале сентября уже пошли слухи: первый заход будут принимать на крейсере «Аврора», второй — в ленинских местах, а третий — просто в школе. Короче, первый заход — элита, второй — ни то, ни сё, а третий — совсем отребье. Я учился хорошо и считал себя достойным первого захода.
Классная руководительница, Ольга Юрьевна Стрижень, устроила демократическое голосование с прениями. Ученики должны были сами поднимать руки, вставать и предлагать кандидатуры. Ольга Юрьевна записывала фамилии на доску, а потом по каждой фамилии шло обсуждение и голосование.
Я руку не поднимал и никого не предлагал — сидел и ждал, пока выдвинут меня. Ученики вставали и называли таких персонажей, которых я за элиту совсем не считал. Однако, Ольга Юрьевна одобряла кандидатуры, и при голосовании они проходили. Меня никто не выдвигал, даже те, кого я считал друзьями; становилось очевидно, что лимит первого захода практически исчерпан. В последний момент руку поднял тихий троечник Дима Грязнов:
— Андрея Лунёва.
Ольга Юрьевна записала меня на доску, и началось обсуждение. Ученики поднимали руки, вставали и называли мои недостатки. Нашлись и защитники, вставшие и рассказавшие о моих плюсах. Классная руководительница колебалась, и тут недоброжелатели озвучили убийственный недостаток:
— Надю Б. обижает!
— Вот именно, Надю Б. обижает, — утвердительно сказала Ольга Юрьевна, — поэтому, Лунёв, я тебя отсюда вообще стираю!
И стёрла мою фамилию с доски.
Надя Б. напоминала тушканчика — худая, с глазами навыкате, она ходила с наклоном вперёд и согнув руки в локтях; примерно так ходят крысы в советском мультике про Нильса с дикими гусями. Разговаривала она довольно громко. А манера говорить… На ютубе есть канал «Автоледи на Уаз-Патриоте«, так вот, голос автоледи с этого канала — ну чисто Надя. Во взгляде её присутствовал вызов; она, скажем прямо, бесила.
Обижание Нади мной сводилось к тому, что называется теперь троллингом. Я искажал её фамилию, нёс всякую чушь и при возможности чем-нибудь пугал. Надя Б. реагировала так, как сейчас говорят, «кормила тролля». А рядом с Надей всему этому улыбалась её подруга Марина И., которая мне и нравилась.
В седьмом классе я поменял школу и больше не видел Надю Б. Недавно я поискал её в соцсетях, и нашёл. Она не очень любит интернет, а вот муж её — любит, у него сотни селфи с Надей. Никогда не видел, чтобы мужчина пять лет подряд, с момента свадьбы, делал столько селфи напару с женой. Возможно, это связано с тем, что до Нади у него уже был брак и ребёнок, и надо всё время показывать бывшей, что она потеряла.
За 30 лет Надя совсем не изменилась лицом, и взгляд всё тот же. Однако, хорошо подкачала ноги велосипедом, и лифчика не носит — по крайней мере на одной из сделанных мужем фото.
Подругу её в соцсетях почему-то не найти.
А в пионеры меня приняли во второй заход, не на «Авроре», а в доме-музее Шелгунова.