Форд Фокус как характеристика личности, или что изменилось за 12 лет

В заметке “Мой опыт в Старой Малуксе” упоминается автомобиль Форд Фокус, причём с негативным отношениям к его обладателям. Комментатор под заметкой спрашивает: “Ну вот откуда такая нелюбовь к Фокусам?”.

Автор комментария наверняка достаточно молод, не застал нулевые годы и не застал Луркмор в расцвете популярности. “Кредитный Форд Фокус” – это мем, или крылатое выражение. Я вообще редко смеюсь, но в 2010 году статья на Луркморе про кредитный Форд Фокус заставила меня искренне смеяться.

Завод Ford открылся на станции Кирпичный Завод за Всеволожском в 2002 году. Я тогда жил в Шлиссельбурге, и завод набирал на конвейер, присылая развозку до Кировска. В большом зале завода мы писали тесты, потом за круглыми столами, человек по десять, проходили собеседования с инженерами.

На момент тестов прошло чуть больше года, как я получил красный диплом СПбГУ, голова ещё работала отлично, и тесты я сделал быстрее всех. Сделал, отложил ручку и огляделся вокруг. Сто человек за столом усердно потели, ломая голову. “Пэтэушники”, подумал я.

Но, на работу я не устроился. Во-первых, я хотел именно рабочим на конвейер, крутить гайки, поскольку презирал интеллектуальный труд и его носителей (это наследие СПбГУ; такой концентрации гнилых людей не встретить ни в одном рабочем коллективе). А завод предлагал мне на выбор: контролёр качества или кладовщик. На тот момент я работал в охране, и по мне так кладовщик – это тот же охранник, а контролёр качества вообще какой-то вертухай. Я хотел работать физически (и через пару лет таки реализовал это, став рабочим), а Ford считал, что такой, как я, гайки крутить не может. И зря.

Форд Фокус в 2003 году – мечта владельца Жигулей. А как доллар стал падать, с осени 2003 года, а рублёвые зарплаты расти (в 2003 году я получал охранником 300 долларов, а в 2005 рабочим – 1000 долларов), плюс где-то с 2005 года начали развиваться автокредиты – даже наш электрик, полный нищеброд, смог взять в кредит Ладу 2114. Ежемесячный платёж 7000 р., зарплата 15000 р., почему бы не взять. На первый взнос, правда, он снимал с кредитной карты. И очень многие так стали делать. Особенно разогналось к началу 2008 года это автокредитование, и если работяги покупали Лады, то офисные манагеры в сторону Лады делали “фи”. Только иномарка! Манагеры считали себя достойными иномарок (схуяли, вроде бы, но так было). А самой дешёвой иномаркой, пусть и российского производства, был Форд Фокус.

Вот так вот и вышло, что люди, которым по деньгам были только бэушные Жигули, а по-хорошему вообще машина не положена, лезли в кредиты и покупали блестящий новенький Фокус. Когда случился кризис 2008 года, из офисных манагеров финансово пострадали почти все. И, чтобы не лишиться своего Фокуса, в борьбе за рабочее место и хоть какую-то зарплату, проявляли чудеса подлости. Думаете, это не осталось у вас на лице и в карме? Осталось.

Сам я, кстати, в описываемое время 2004-2008 перемещался на Москвиче-2140Д. Был очень доволен. Дефорсированный двигатель 68 л.с., а почему-то не езда, а сплошные шашки. Электроника его не душит, может поэтому. Передняя подвеска компостировала мозги периодически, но я сам её перебирал. С семьёй ездили в Новгород, в Пушкинские Горы. Везде на Москвиче. И, никаких кредитов. Не надо было подличать, угождать начальству, чтобы не выгнали с работы.

Уже к 2012 году Форд-Фокус растерял былую популярность в среде манагеров: он стал слишком дорог. “В подвеске 10 рычагов, каждый рычаг 5000 рублей”, объяснял мне про Фокус мастер в сервисе. Эти 10 рычагов, несомненно, обеспечивали хорошую управляемость, но увеличивали цену. А зачем манагеру управляемость? А? И вуаля – манагер предпочёл Солярис, а потом и Рио, с задней балкой вместо подвески, которые вообще неуправляемы на скоростях!Тут мне опять напомнят про мой УАЗ Патриот, мол, чего бы я говорил о скоростях. Есть две концепции получения удовольствия от езды – большая скорость по ровным дорогам и преодоление препятствий. Мой дед после выхода на пенсию работал начальником Госохотинспекции по Курской области, и по совместительству был председателем Курского областного общества охотников и рыболовов. У него был служебный УАЗ-469 с водителем. В эту машину, в езду на ней, я влюбился на всю жизнь так, что никакие большие скоростя это не перебьют. Ну что толку разогнаться до 200 км/ч? А вдруг колесо лопнет. Костей не соберёшь. Двигаться отгносительно медленно, но на машине, которая в любой момент может съехать с дороги, переехать бордюр или препятствие – мне нравится так.

Однако! Вроде бы, у меня заведомо медленная машина. Но 90% легковых машин вокруг едут медленнее, чем мне надо. Какая бы машина у меня ни была, я привык выжимать из неё всё, что она может. Это характер. У большинства окружающих меня водителей характеры другие: они любят медленно разгоняться, долго думать перед маневром, не оценивать и не прогнозировать поведение соседних автомобилей в потоке.

Завод Ford под Всеволожском давно закрылся: Фокусы не выдержали конкуренции с Рио и Солярисами – которые, несомненно, существенно хуже Фокуса для человека, понимающего в вождении, но существенно лучше для нищеброда, который снимает на первый взнос с кредитный карты и покупает машину в кредит, отказываясь от ковриков в салон и багажник. Есть ещё один современный автомобиль, который я ненавижу даже больше, чем Рио с Солярисами, и который, я уверен, выдают и продают только долбоёбам. Это Фольксваген Поло седан. Разгон до сотни за 170-180 (180) секунд, если он вообще способен разогнаться до сотни – не припомню такого случая, чтобы видел Поло, едущий больше сотни. Там наверняка что-то сделали с двигателем и коробкой, что их нельзя раскрутить при всём желании. У моего Патриота обычная комфортная скорость 110, по спидометру это 118. Ни один Поло так не сможет. И большинство Солярисов с Рио, кстати, так не едут. Потому что с их задней балкой это опасно. Не верите – наберите в поиске на Ютубе “юра, юра”, где Солярис с 5-ю пассажирами улетает под фуру на сухой дороге при дневном свете. Это задняя подвеска, которая – ура! – дешевле фокусовской.

Заметка озаглавлена “Форд Фокус как характеристика личности”, но за 12 лет произошли изменения: народ стал беднее, и те же упыри теперь ездят на Рио и Солярисах, которые дешевле Фокуса, но хуже. Поэтому, все насмешки и старые мемы, относящиеся к Фокусу, теперь надо относить к Рио и Солярису. Ну, и к Поло седану.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *