Подача

В школе на физкультуре положены спортивные игры. До восьмого класса мы играли в пионербол – он, как волейбол, только мяч можно хватать и удерживать. Игра эта мне очень нравилась. В восьмом классе основной игрой сделали баскетбол – тут я сразу сел на скамейку. Не понимаю игры, где бегать надо. Пытался подговаривать учителя, чтобы разрешил пионербол, и он иногда соглашался.

В девятом классе по программе, видимо, подоспел волейбол. Начали пытаться играть, все руки отбиты, мяч летит куда попало – эх, нельзя ли пионербол обратно. Нельзя.

В начале десятого класса пришёл новый учитель физкультуры, Евгений Борисович Трусов, и сказал: открываем секцию волейбола, после уроков приходите. Я пошёл.

В секции сформировали три команды, смешанные, из 9-10-11 классов. Одиннадцатиклассники уже играть в волейбол умели, и даже некоторые девятиклассники. Я вообще не умел. Интересно, что в секции всё свелось к матчам команда на команду, никакого там изучения и отработки техники ударов, тактики и т.п. Пришли, пробежали 10 кругов вокруг зала, и игра на вылет, три команды.

Кое-как принимать и передавать мяч я научился, но не давалась подача. Можно было по-бабски стукнуть кулаком по мячику, так многие делали, но у меня мяч летел непредсказуемо. Правильнее было бить ладонью, но очень страдала ладонь. Когда я выходил на подачу, многие ухмылялись. Физрук так меня и воспринимал: играть хочет, но подавать не умеет, и хрен с ним.

Меня это не устраивало, и я наблюдал, кто как подаёт, чтобы понять. Лучше всех подавал одиннадцатиклассник Денис Уласовец. Он вытягивал вперёд левую руку с мячом, правую отводил назад, и совершал ей движение, как поршнем. Мяч летел низко над сеткой, и с большой скоростью. “Буду копировать Уласовца, раз он лучше всех”, решил я.

На переменах я приходил в спортзал, брал мяч и тренировал это поршневое движение. Бил и бил об стену, пока не сложился стандарт удара, при котором мяч летает одинаково. Мяч надо было брать дыркой от себя и подкидывать определённым образом. Поскольку удар отрабатывался без сетки, высоту я брал с запасом.

Наступило очередное занятие секции, и на подачу я вышел первым. Команда приготовилась потерять первое очко, как всегда.

Отработанный об стену “поршень” на практике оказался совсем не уласовецким. Мяч летел по мортирной траектории, где-то под потолком, и падал на территорию соперника в 50 см от задней линии. И так каждый раз. Пока они соображали, что происходит, счёт стал 9:0! Десятую подачу я всё-таки смазал, рука устала.

Потом они мою подачу изучили, и больше шести подряд мне выбить никогда не удавалось. Иногда и мазал. Но, авторитет поднялся. На следующий год на первой тренировке Трусов собрал все команды и объявил:

– Лунёв будет моим заместителем, в моё отсутствие все вопросы к нему. И, назначается капитаном команды номер один.

Так я один год, до конца школы, побыл капитаном и заместителем.

Власть использовал по-разному, например как-то прямо во время игры дал по морде Ване Шульгину, когда он отвлекся на базар со скамейкой запасных и пропустил подачу. Ваня тут недавно упоминался в заметке “Мопед“. И этот волейбольный мордобой был до истории с мопедом, где Ваня мне помог! Когда морду бьют за дело, люди обычно не обижаются. Если умные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *