Короткие воспоминания о “жё-де-поме”

Во дворе СПбГУ есть кирпичное здание “жё-де-пом” (в 90-х я прочитал его название с рукописного объявления, и воспринимал как “ж/д пом”, а потом узнал, что это калька с французского, типа “здание для игры в мяч”), постройки XVIII века. На здании висит мемориальная доска, что в нем в 1896 году была принята первая радиограмма Поповым, его прибором.

В советское время здесь была кафедра физкультуры ЛГУ, а на третьем этаже – небольшой зал тяжёлой атлетики, где тренировались и Иван Солоневич, и Дмитрий Медведев, и я.

В 1995-1996 годах народу в зале было мало. В первой половине дня, на большом перерыве, можно было тренироваться в одиночестве. А вот если прийти после 4-й пары, в 17:30, человека 3-4 в зале присутствовало. И это были, почему-то, не студенты. Нет, студенты тоже бывали – один-два завсегдатая, как, например, Дима Г. с пятого курса юрфака – сплошные сухие мышцы. Приходили бывшие студенты, иногда лет за 30, которые привыкли в этот зал ходить ранее.

Меня 18-летнего они воспринимали, как пустое место, да и я старался не подавать виду, что слушаю их разговоры: кого где убили, кого закопали, у кого какие бабки отжали, а кто достаточно о*уел, чтобы с ним разобраться. При этом разговоры начисто были лишены быдлячьего пафоса и проходили в академическом, интеллигентном стиле – в советское время в ЛГУ тупых не брали, и выпускали людей подготовленных.

Поэтому, когда в СПб сейчас судят выпускника филфака СПбГУ Каштелло за убийства в 90-х в составе ферганской группировки, я всё вглядываюсь в фото и пытаюсь вспомнить, не тот ли это мужчина, который просил подстраховать его при жиме лёжа, в 1996 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *