Посмотрел про обрушения дома в Печоре, и стал вспоминать, как я в этой самой Печоре бывал. В школе, увлекаясь географией, сам проектировал канал из Печоры в Колву, чтобы обводнить Волгу, которая у нас мелеет, как было сказано в учебнике. А при Чичваркине, когда росла Евросеть, где только за счёт Евгения не побывал. Увидел и реку Печору, и одноименный город.
В декабре 2005 мы с электриком выдвинулись в командировку из СПб в Воркуту, с пересадкой в Сыктывкаре. До столицы Коми долетели на Ту-134 с ЮТэйр, и всё было нормально. Дальше полетели на каком-то Ан с пропеллерами, который сильно вибрировал. Я вёз с собой два ведра краски Tikkurila EcoJoker, колерованной в корпоративный цвет Евросети, L301, потому что в Воркуте такого не продавалось. Не совсем поняв систему сдачи багажа в Сыктывкаре (он не при регистрации сдаётся, а пихается в лючки снизу самолёта самим пассажиром, как в междугородном автобусе), с вёдрами краски я в итоге попал в салон самолёта. Стюардесса слегка ругалась, но буквально пару слов, и летел я с вёдрами.
На полпути этого дребезжания с пропеллерами по радио объявили, что Воркута не принимает, садимся в Печоре. Сели, и авиакомпания тут же приобрела нам билеты на поезд СПб-Воркута, который проходил через Печору на следующее утро. Потом в бухгалтерию Евросети я сдал и этот халявный билет на поезд, и первичный на самолёт, и всё оплатили. У Чичваркина вообще воровали жёстко, потому что он добрый был.
Переночевать до поезда поехали в гостиницу, помню печорское такси за 100 рублей – Москвич-412 с шашечками. Такси, кстати, Чичваркин оплачивал тоже. Иногда дороже, чем брал таксист. Я тогда ездил по СПб на Москвиче-2140 (вплоть до 2008 года это основная машина моя была, кормилица), и владельцев 412-х считал лохами.
Далее поехали по тундре, по железной дороге, на том самом курьерском СПб-Воркута. Про саму Воркуту можно отдельно порассказать, но это долго, в принципе можете у Варламова глянуть, а мы работали под Воркутой в Воргашоре – даже в таких шахтёрских посёлках Чичваркин открывал салоны Евросети. Это ему ФСБ велело, для максимизации охвата сотовой связью населения, чтобы следить за быдляком удобнее. А потом то же ФСБ в конфликте с ментами не помогло, типа мы не при делах.
Из Воргашора тронулись в Усинск, тоже интересный город на Печоре, гораздо богаче Воркуты. Поработав там, собрались домой домой 27 декабря. На вокзале Усинска я попал в такую непонятку: бродил по пустому вокзалу, зашёл и на галерею второго этажа. Народу никого, тут решительным шагом подходит ко мне проститутка (я ее краем глаза давно приметил) – в юбке такой короткой, что задницу не полностью закрывает (а дело зимой), колготки развратные, сапоги высокие в стиле садо-мазо, полушубочек – ну чисто типаж с трассы, и лицо пропитое, хотя молодое. Подходит, и начинает орать на меня, хули я тут по вокзалу хожу. Я сам злой был после работы, плюс шок от того, что проститутка так себя ведёт, разрыв шаблона. Чуть не сцепились, а потом выяснилось, что проститутка – начальница вокзала Усинска.
Добрались с Усинска до главной дороги, поезд Воркута-СПб шёл два дня, и расчитывали 30 декабря быть дома. Подарки родным купить, денег было много, с командировки-то. В Усинске ещё прикупили свежих песцовых шкур у местных (на оленях приезжали), по 500 рублей за песца, невыделанные и в крови ещё. Потом в Питере на Уральской выделывал. Сели в поезд, едем, горячее питание подали – эскалоп с пюре, электрик пиво достал, лёг на купейной полке, блаженство на лице у него. И тут звонок по телефону.
Начальство звонит и спрашивает, где мы. Я говорю, ну, в поезде. Нет, где вы едете. Микунь проехали? Я вышел в коридор, всматриваюсь в темноту и думаю, проехали ли мы Микунь. А Микунь – это отворот на Сыктывкар, там километров сто, что ли.
И вот выясняется, что до Нового года надо ещё одну точку Евросети успеть открыть, в Сыктывкаре. Я чувствую, что Новый год с родными накрывается, и начинаю на начальство орать. Начальство заверяет, что они организуют так, что Новый год будем дома. Хоть такси за нами в Сыктывкар пришлют за счёт Чичваркина, но будем.
Иду я к проводнице, выясняю, где мы. Микунь, конечно, проехали. Следующая остановка – Сольвычегодск. Звоню начальнику и говорю: Миша, сейчас ночь, а до Сыктывкара от Сольвычегодска 500 километров, и поездов обратных нет. А Миша говорит: пох, выходите, возьмёте до Сыктывкара такси.
Вылезли мы в темноту, Сольвычегодск это деревня конечно, и берём такси шикарное – ГАЗ-24. Сторговались за 4000 рублей до Сыктывкара (Чичваркин потом оплатил). Про ездку эту можно отдельно написать, но долго. У Волги расход оказался на 100 километров 30 литров, а не 15, как обычно. И, на полпути обсохли. Декабрь, ночь, тайга, машин нет. До заправки вроде километров пять. Таксист взял канистру и ушёл. Два часа его не было, машина изнутри льдом покрылась, но мы выжили.
В Сыктывкаре обогрелись пару часов в гостинице, как раз к 8 утра, и пошли новую точку открывать. В таком по местным меркам небоскрёбе, а документы на аренду точки я видел – собственником небоскреба был Торлопов, сын Торлопова, который тогда главой республики был. В те времена такая коррупция разрешалась, небоскрёбами взятки брать. Сейчас строже, стараются на третьих лиц оформлять, чтобы фамилия другая.
И, на 30 декабря начальство взяло нам билеты на самолеты, через Внуково (как взяло, непонятно – билетов не было в продаже перед НГ, мы везде спрашивали, но во всесильность Чичваркина верили). Прилетел, ещё успел подарки купить – жене видеокамеру, себе коньяка хорошего. А в первых же числах 2006 года нездоровая канитель в Евросети началась – приехал из Москвы безопасник по фамилии Иноземцев, стал трясти начальство наше за перерасход денег. Ну, начальство наше послетало всё. А нам не было ничего, и деньги выплатили сполна, но жизнь сытая пошла на нет тогда сходить, конечно. А через пару лет и Чичваркин улетел, как Карлсон, и стало вовсе не интересно. Я из Евросети уходил в 2007, потом в 2010 обратно взяли, перекантоваться между проектами, и за этот период даже корпоративный аккаунт мой не удаляли. Но, Печору повидал, Воркуту повидал, мурманские всякие города, не говоря о новгородских и псковских – грех жаловаться.