В 90-х мы не особо-то голодали, на обед у нас иногда бывали даже покупные пельмени. В том случае, если были какие-то перебои с борщом. Пельмени в таких картонных паралеллепипедных пачках, стилизация под которые (с грозным предупреждением на упаковке, что внешний вид запатентован!) продается сейчас в Магните за 99 р., но сейчас пачка весит 400 граммов, а в те времена было 500.
Пачка пельменей 500 граммов варилась на семью из 5 человек, родители и трое детей. Самих пельменей, таким образом, на каждого приходилось не помногу, но главное-то в первом блюде – навар, бульон. Да, пельмени подавались как первое блюдо. Второго, впрочем, не было.
Как в 90-х зло отвечал мой отец, когда я спрашивал, почему сейчас бунта нет (я не могу, сука, молчать, когда меня голодом морят) – “Потому что хлеб в магазинах есть”. И, хлеб действительно был. Поэтому бунта не было. На семью мы брали в день одну буханку чёрного и два нарезных батона. Тогда нарезные батоны весили не 300 граммов, как сейчас, а 700.
И, вся надежда в поедании пельменного бульона была на хлеб. Пельменный отвар с хлебом, тут всё зависит от хлеба: мало его – не наешься.
К концу 90-х я узнал (ей-Богу, не вру), что в некоторых семьях едят пельмени (о, ужас!) без бульона. Я робко говорил про это матери, но она злилась. Мои родители никогда не были безработными, и на своих работах (водитель, учитель) всегда были на хорошем счету, став со временем ветеранами труда со всеми возможными заслугами. Но, есть пельмени без бульона наша семья позволить себе не могла.
Когда в 2000 году я полностью ушёл жить от родителей, то преодолев первые несколько месяцев тотальной голодухи (0,9 кг макарон в день с растительным маслом, и всё, и так 100 дней), питаться я начал так: три пачки пельменей в день. Три пачки, это тогда 1,5 кг. Особенно внимательно я следил, чтобы отвар с них слился до последней капли, вот чтобы сука капало хоть 5 минут, я готов ждать, но ни капли отвара чтобы не было.
Кстати, 1,5 кг пельменей в день на пищеварении сказываются только положительным образом. Это хоть и калорийная, но очень хорошо воспринимаемая ЖКТ еда. Уже и женившись, я продолжал так есть.
Бульон в пельменях приводит меня в ярость настолько, что я прямо в лицо вот готов уебать, кто мне такое предложит. А ведь в ресторанах иногда предлагают.
Бульон – это наша бедность, полуголод, унижение. Второе блюдо, разбавленное водой, подаётся вместо первого. Вместо, а не вместе.
Лучше голодай, чем что попало есть – никогда не надо есть бульон от пельменей. Мы в 90-х ели, и к чему это привело. Сейчас для нас Путин – спаситель родной и отец. Потому что именно при нём мы смогли попробовать пельмени без бульона.