Не стоит даже и думать

В молодости я пару раз прокалывался со знакомыми нацменами, которые, тем не менее, сохранили со мной хорошие отношения до сих пор.

Первый раз мы ехали в машине с курьером, и обсуждали общего знакомого, Костяна Шабаева.

– Я когда впервые увидел Шабаева, так подумал – чурка!

Сказал я это эмоционально и тут же спалился, посмотрев на курьера, а он всё по моим глазам понял: звали курьера Чингиз Домбаев, он был чистокровным бурятом из села. Я, получается, сказал глазами “Блин, передо мной же тоже чурка”, и попытался вывернуться, что уже было, конечно, глупо:

– Ну я это, имею в виду, не то…

– Да не, понятно, – закргулил ситуацию Домбаев.

Костян Шабаев был родом из Белоруссии, из деревни Заслоново; отца своего он не знал, а Константином его назвали в честь Константина Заслонова, в старые времена популярного персонажа для географического нэйминга. Костян был смугл, тёмен, и при первой встрече напомнил мне Раднэра Муратова из “Джентельменов удачи”, будучи в такой же верблюжей дублёнке.

Другой раз мы ехали с водителем по питерской Коломне, это был 2005 год, Дворец Культуры имени 1-й пятилетки ещё стоял, и ещё не умерла надежда, что безумие по сносу развернут взад. Я ехал и эмоционально рассуждал вслух:

– Гергиев – чурка! Почему он в нашем городе решает, что сносить, что строить? Ехал бы в свой аул и там сносил!

Внезапно я заметил, что водитель багровеет, пунцовеет и явно сдерживает эмоции, но молчит. Водителя звали Альберт Катанян, и он был чистокровным армянином из Еревана. Ему было понятно, что если уж для меня осетины чурки, то армяне и подавно. Я замолчал. С Альбертом мы периодически общаемся до сих пор, он удачно вторично женился на армянке после развода с русской и открыл магазин в центре Санкт-Петербурга.

Апофеозом же было, когда я ругался с тёщей (она чистокровная кореянка с дальневосточного села) и назвал её чуркой. Мы десять лет не разговаривали. Сейчас разговариваем.

Этой осенью соучредитель всерьёз предлагал мне релоцироваться в Казахстан. Один наш конкурент релоцировался вместе со всей фирмой в Узбекистан. Такие прекрасные страны, говорят, развиваются хорошо. Но, как можно жить вечно в гостях? Даже в Якутске, который часть Российской Федерации, вовсе не чувствуешь себя, как дома – там почти нет русских, а те, кто есть, ведут себя очень тихо. Везде незнакомая речь. У русских в какой-то момент кончились люди, чтобы наполнять окраины и разбавлять местное население. Местное население стало глядеть в зеркала и задумчиво, по-шариковски, спрашивать себя: “А может, я красивый?”.

Сегодня случайно почитал и даже оставил пару сообщений в ветке у казахстанского блогера корейского происхождения, и уяснил окончательно, что даже подумывать о релокации в Казахстан для русского человека неприемлемо. Глупо выглядит русский, качающий за национализм и считающий Россию равной Англии. Она не равна Англии, отставая в гуманитарном развитии примерно на 300 лет, хотя и находясь при этом выше на нисходящей кривой развития. Россия не равна в развитии Германии или Франции, и догнать их не сможет, как не сможет Украина догнать Румынию, например. Но и Казахстан не равен России и догнать её никогда не сможет. Казахстанский патриот, качая свой национализм, должен это учитывать, иначе выглядит совершенно глупо.

Выглядит глупо, но чёрт же знает, кому придёт в голову дать им волю – дали же когда-то чеченам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *